Ранжирование и факторы, влияющие на него
Ранжирование — это формирование упорядоченного перечня поисковой выдачи в соответствии с запросом.
Что влияет на ранжирование
На положение странице в поисковой выдаче влияют три важнейших параметра:
- оценки асессоров
- сигналы о странице (факторы)
- соответствие запросу - релевантность
Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Факторы страницы
Поисковые системы оценивают множество параметров их называют факторами или сигналами. Они позволяют поисковику оценить качество страницы.
- Такими сигналами могут быть:
- Текстовое содержание страницы — ключевые слова, содержимое тега Title, заголовки
- Ссылки на сайт — важно, чтобы они были естественными
- Наличие картинок и их текстовое описание
Интересы пользователя — по одному и тому же запросу разные люди могут получить абсолютно разные результаты.

Например, по запросу локомотив — железнодорожнику в первую очередь будет показана информация о тяговом подвижном составе, а футбольному фанату - о спортивном клубе.
Релевантность
В формировании перечня поисковой выдачи одним из ключевых параметров является релевантность, то есть соответствие страницы поисковому запросу пользователя.
Оценки асессоров
Асессоры — сотрудники поисковых систем, которые оценивают интернет сайты. Если учесть, что количество ресурсов в интернете очень велико, посмотреть каждый сайт не возможно. Поэтому асессоры оценивают лишь определенные выборки сайтов. Причем напрямую эти оценки на эти сайты не повлияют.
Данные, полученные от асессоров обрабатываются, находятся схожие параметры у сайтов, которые были признаны качественными. В итоге вырабатываются определенные оценочные параметры. Которые в итоге применяются ко всем сайтам, в том числе и к тем, которые асессоры смотрели.
Получатся, что ранжирование осуществляется на основе соответствия страницы запросу пользователя и показателях ее качества, или другими словами на основе релевантности и факторах.

Если документ, расположенный на вашем сайте совпадает с запросом, а поисковик высоко оценил ваши труды — вы в топе. Все просто.
Алгоритм ранжирования
На самом деле все непросто. Все указанные параметры, состоят из множества составляющих, которые учитываются особым алгоритмом, который к тому же способен самосовершенствования, за счет машинного обучения.
Получается, что поисковые системы способны менять влияние различных факторов в зависимости от текущего положения дел в интернете.
Один фактор в определенное время может влиять значительно в какой-то момент времени, а последствии его влияние сойдет на нет. Разумеется для этого у поискового алгоритма должны быть на то основание.
Примером такого изменения отношения поисковика к факторам, могут быть ссылки, раньше это был очень весомый параметр, а сейчас учитываются далеко не все ссылки, а покупные могут влиять отрицательно.
Ранжирование в Яндексе
Информацию из первых рук смотрите в ролике, представленном в школе вебмастеров Яндекс.



