2016-01-29

Что такое поведенческие факторы

Каждый владелец сайта мечтает о том, чтобы его проект находился в топе, то есть на первых трех позициях в поисковой выдаче. Но тем не менее одни сайты находятся на первых страницах поисковиков, а другие за бортом десятки, а то и сотни.

Поисковые системы стараются подобрать для пользователя наиболее качественный ответ на его запрос. На ранжирование влияет множество факторов, в том числе и поведенческие. Сегодня разговор именно о них.

Поведенческими факторами называют параметры, отражающие оценку сайта посетителями: время и глубину просмотра, клики по ссылкам, количество просмотренных страниц.

Какие факторы отслеживают поисковые системы

Что именно учитывают поисковики не афишируется, во избежании искусственных накруток.

Но известно, что параметров, за которыми ведется учет, довольно много. Поисковые сети способны отслеживать даже то, как именно пользователь просматривает страницу, где задерживается, что выделяет, в какой момент отказывается от дальнейшего просмотра.

Поведенческие факторы, влияющие на ранжирование

Несмотря на закрытость темы, некоторая информация все же доступна, в том числе и от разработчиков поисковиков. На основе этих данных, перечислим некоторые параметры, которые наверняка отслеживаются.

Показатель отказов

Гость перешел на сайт из поиска и провел на нем менее 15 секунд, то есть информация его не заинтересовала. Такое поведение называется отказом.

Показатель отказов можно увидеть

Чем выше процент отказов на сайте, тем хуже. Точных данных нет, но большинство специалистов сходятся на том, что при показателе отказов выше 50% сайт может получить значительное снижение в ранжировании.

Время пользователя на сайте

Интересный проект способен надолго увлечь пользователя. Так что данный фактор, может отражать качество интернет ресурса.

Среднее время прибывания посетителя на сайте

Но он не может быть определяющим, ведь пользователь мог найти ответ на свой вопрос и уйти. А значит сайт оказался полезным.

Глубина просмотра

Глубину просмотра нужно отслеживать

Чем больше страниц на вашем сайте посмотрели тем лучше, этот вывод верен в большинстве случаев. За исключением того, когда посетителя перенаправляют с одной страницы на другую, не предоставляя нужной информации.

Количество вернувшихся посетителей

Если сайт понравился посетителям , то они вернутся, для тог, чтобы посмотреть новые статьи, публикации или другой интересный контент.

Возврат пользователя обратно на страницу поиска

Если человек не нашел нужную информацию на одном сайте из поисковой выдаче, то он вернется и будет кликать по другим результатам выдачи. Получается, что на сайте нет нужной информации, или она не полная.

Также важно изменил пользователь запрос или нет.

Смена вопроса к поисковику может свидетельствовать о том, что гость получил информацию, но его интересует нечто другое, и он изменил формулировку запроса.

Перемещение курсора пользователя

Системы по сбору статистики зашли так далеко, что могут отслеживать даже положение курсора, на каких местах он останавливался, что выделял и так далее. На основе анализа были сделаны выводы о моделях поведения пользователя, так называемых паттернах. Проанализировав их специалисты разработали алгоритмы, которые могут определить, кто посетил страницу реальный пользователь или программа - бот. Ведь их паттерны абсолютно различны.

Количество кликов по сниппету в выдаче

Если по ссылке на ваш сайт в выдаче кликают, значит он достоин внимания. В данном случае оценивается показатель CTR — отношение числа кликов к числу просмотров. После сравнения CTR смежных сайтов можно сделать вывод о том, какой из них авторитетнее для пользователя, по крайней мере на первом этапе.

Как видно из примеров многие параметры можно оценить только путем сравнения. А некоторые в одной ситуации могут быть положительным сигналом, а в другой — отрицательным. Поэтому все эти данные оцениваются в совокупности, никакой из них отдельно не выделяются, и все они именуются поведенческими факторами (ПФ).

Как собираются данные для отслеживания поведенческих факторов

Главным шпионом за пользователями, конечно стали браузеры. Заметьте раньше эти программы продавались за деньги, а теперь они не только бесплатны, но их еще и рекламируют на каждом шагу.

Реклама браузеров в интернете встречается часто

Такая заинтересованность производителей браузеров заключается, в том чтобы получить как можно больше информации для:

  • эффективной работы контекстной рекламы
  • маркетинговых исследований
  • оценки поведения посетителей на сайтах

Также информацию о поведенческих факторах для поисковиков могут добывать программы для сбора статистики — вебмастера часто ставят счетчики на сайт, чтобы оценить свою аудиторию.

В сборе данных о поведении людей на сайте нет ничего плохого. Мы все заинтересованы в том, чтобы просматривать только качественные и интересные страницы в интернете.

Как улучшить поведенческие факторы

Совет о Свина - ученого

Раз факторы учитываются в ранжировании сайтов, значит для того, чтобы попасть в топ нужно их улучшить.

Верное утверждение. Но вопрос в том, как их улучшить?.

Как указано выше поисковики оценивают множество факторов, и улучшать нужно каждый из них. Так что универсального рецепта для улучшения ПФ нет, есть множество советов и рекомендаций. Мы обязательно рассмотрим их.

Как увеличить глубину просмотра сайта

Чтобы пользователи смотрели больше страниц на вашем сайте, вы должны заинтересовать его в то информации, которая представлена на вашем ресурсе. Более того, она должна быть связана с тематикой статьи. Разместив ссылки в тексте вы сможете задержать тех пользователей, которые хотят знать больше.

Блок с похожими статьями может помочь увеличить глубину просмотра вашего ресурса.

Разумеется, на глубину просмотра в значительной степени влияет удобная навигация по сайту.

Важным пунктом является и доступное и понятное меню и возможность быстро перейти на главную страницу.

Другие факторы также можно и нужно улучшать, об этом читайте в ближайшее время на нашем сайте.



Лучшие материалы
Криптовалюты
Курс альткоинов
Как майнить криптовалюту
Обзор перспективных криптовалют
Рейтинг ICO
Биткоин
Как купить Bitcoin cash
Лайткоин
Как создать Litecoin кошелек
Zcash
Как майнить Zcash
Эфириум
Курс Эфириума к доллару
Биржи криптовалют
Как торговать на Poloniex

Наши группы в соц. сетях
Лента RSS Твиттер Группа В Контакте
Обмен криптовалют и электронных денег
Пункты обмена валюты